Цель: формирование познавательного интереса к истории Донского края.
Задачи:
- Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков.
- Развивать познавательный интерес к истории своего народа,
приобщать детей к народным традициям.
- Воспитывать бережное отношение к народным традициям и любовь к родному краю- малой Родине.
Способы:
1.Просмотр фильма
2.Беседа:
- Кто главный герой фильма? (Мишка)
- Из чего вырезал хворостину в Мишкином сне дед? (Из вишни)
- Куда дел яйца Мишка, за которые его ругал дед? (За яйца Мишку катали на карусели)
- Откуда вернулся Мишкин отец? (Со службы)
- Сколько лет было Мишке? (Шел восьмой год)
- Кем был отец Витьки? (Попом)
- Куда пошел купаться Мишка? (На пруд)
- На ком по двору верхом проскакал Мишка? (На свинье)
- Как называл Мишку дед, когда был ласков и когда был серьезен или злой? (Когда ласковым - постреленыш, когда серьезным - Михайло Фомич)
- Как называли Мишку во всей станице? (Нахаленок)
- Что со службы в подарок принес Мишке отец? (Зачерствевший пряник и ношеные сапожки)
- Как съел пряник Мишка? (Раскрошил молотком и съел все до крошки)
3. Работа с копилкой казачьих слов. (Воспитатель достает слово из копилки и предлагает детям дать ему определение)
4.Домашнее задание принести книгу с рассказами М.Шолохова и нарисовать рисунок по сюжетам фильма.
5.Организация выставки книг М.Шолохова