8 ноября в МБДОУ ДС № 46 «Аленушка» состоялся круглый стол наставников с молодыми педагогами «Развитие речи у дошкольников». Девиз данного мероприятия «Я не воспитатель – я только учусь!».
Цель данного мероприятия: распространение педагогического опыта работы в вопросах организации работы по наставничеству, оказания помощи молодым специалистам ДОУ в их профессиональном становлении.
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению, поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Перед педагогами – наставниками стояли задачи: повысить научно - методический уровень компетенции молодых педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований; расширить знания молодых педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве; побуждать молодых педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению современными технологиями проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.
В ходе круглого стола педагоги обсудили следующие вопросы, касающиеся развития речи детей в условиях ДОУ: актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, самоценности этого возраста; главная задача словарной работы, качества речи педагога в словарной работе; пути формирования грамматического строя речи; развитие звуковой стороны речи ребенка; формы развития связной речи детей; обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период; комплексность решения проблемы развития речи дошкольников.
С мультимедийной презентацией «Этапы непосредственной образовательной деятельности по развитию речи» выступила Пупышева Т.А.
Ярыгина Л.Д. привела примеры практических заданий, используемых ей в работе с детьми разного возраста, познакомила с основными видами занятий по развитию речи у дошкольников, рассказала о возрастных особенностях развития речи дошкольников.
В заключение семинара педагоги - наставники, подвели итоги работы круглого стола и предложили домашнее задание молодым педагогам – правильное составить и оформить план-конспект занятия по развитию речи.
https://ds46.bkobr.ru/nastavnichestvo/1598-kruglyj-stol-dlya-molodykh-spetsialistov-razvitie-rechi-u-doshkolnikov#sigProId1a95daa964