Беседа: «Всероссийское казачье общество. Символика. Устав»
Цель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1.познакомить детей с символикой и Уставом.
Сформировать у детей представления о патриотизме, о Родине,
национальном самосознании.
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие внимание, воображение, память, активизировать словарный запас детей.
3.Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, интерес к истории казачества.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- презентация
Способы:
1.Работа над понятием «Родина» (толковый словарь).
Воспитатель: Дети, на нашем земном шаре очень много разных стран, где живут люди. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Что такое «Родина»? (толковый словарь В,И.Даля). Как же называется эта страна?
Дети: Эта страна называется РОССИЯ. (работа с глобусом).
Воспитатель: А вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад. Воспитатель: А мы с вами в каком крае живем?
Дети: На Донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки.
Воспитатель: А выступая в поход, что в первую очередь брали с собой казаки?
Дети: флаг.
Воспитатель: Посмотрите, какой флаг был у казаков. Из каких цветов состоит флаг?
Дети: Из трёх продольных полос синего, жёлтого и красного цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти цвета?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Синий – символ донских казаков, жёлтый – символ калмыцких степей, алый – символ русских крестьян.
Воспитатель: А еще казаки были очень дисциплинированными. Что это означает?
Дети: (предложения детей)
Воспитатель: А можно назвать дисциплинированными наших детей? Что этому помогают? (правила поведения)
Воспитатель: Казакам помогает быть дисциплинированными «Устав». Устав определяет общие обязанности казаков взаимоотношения между ними, правила внутреннего порядка. Как вы думаете, какие правила существуют у казаков?
Дети: (предложения детей) (Знакомые пословицы).
-держи слово, слово казака дорого;
-чти старших, уважай старость;
-честь и доброе имя для казака дороже жизни;
-без атамана казак сирота;
-казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет;
-казак с конем и ночью и днем;
-казак без коня кругом сирота;
-казак молодой, в сноровках старый;
-как ложкой, так и шашкой.
Воспитатель: Казак должен быть бесстрашным, обладать прытью, ловкостью, воинским духом, сильным и отважным поэтому в уставе созданы правила для казаков:
-любить Родину Россию;
- казак должен делом и внешним видом являть собою пример;
-казак должен быть искренним, простым в общении;
- уважительно относится к старшему;
- казак должен служить верой и правдой отечеству;
- свято соблюдать традиции;
- быть храбрым, правдивым и честным.
2.Воспитатель: Мы с вами знаем, что у казаков есть свой флаг, устав. Еще у казаков есть герб. История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские. Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи (рассматривание флага Войска Донского).
Воспитатель: А что изображено на гербе? (рассматривание герба).
На гербе изображён бегущий олень, раненый стрелой. По одной из версий Белый олень означает независимость и непокорность донских казаков. Воинская слава казаков началась очень давно. Есть знаменитые казаки, фамилии которых вы, наверное, слышали: Степан Разин, Ермак, атаман Платов, в честь которого назван наш кадетскй корпус.
Наша река Дон является колыбелью рождения донского казачества, с Доном связана у наших казаков история. Дон воспет почти во всех приданиях и сказках, ему посвящен гимн Великого Войска Донского. Дети я хочу познакомить вас с главной казачьей песней. Давайте послушаем гимн.
Всколыхнулся, взволновался
Православный тихий Дон
И послушно отозвался
На призыв свободы он.
Зеленеет степь родная,
Золотятся волны нив,
И, с порога долетая,
Вольный слышится призыв
Дон сынов своих сзывает
В круг державный Войсковой
Атамана выбирает
Всенародною душой.
В боевое грозно время,
В память дедов и отцов,
Вновь свободно стало племя
Возродившихся донцов.
Славься, Дон! И в наши годы,
В память вольной старины,
В час невзгоды честь свободы
Отстоят твои сыны.
3.Итог:
Воспитатель: - Сегодня, дети, мы познакомились с частичкой истории нашего казачьего края. О каких символах мы сегодня узнали?
Дети: флаг, устав, герб, гимн казаков.
Воспитатель: Мы не должны предать их память.
Мы – казаки, мы любим труд,
Порядок, храмы вековые,
Свой долг, обычаи, уют,
Веселье пляски огневые
Казачества большая слава
Была и будет – долг и честь!
Оценит русская держава!
Казаки были! Будут! Есть!